Давно замечено, что движения руки пальцев, сопровождаемые ко-роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Для детей среднего и старшего возраста для развития мелких движений
рук предлагается:
Так же хорошо использовать пальчиковые игры.
Игра «Капуста»
Мы капусту рубим – рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз),
Мы капусту солим — солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем — трем, (потираем кулачек о кулачек)
Мы капусту жмём — жмём. (сжимаем – разжимаем кулачки)
Игра «Домик»
Это домик (ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Желаем успеха!
Подготовила к публикации:
воспитатель второй квалификационной категории
Козлова Юлия Владимировна