• титульный слайд
  • 01
  • 02

Проект «Читаем всей семьёй»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Веточка»
городского округа Тольятти

Проект «Читаем всей семьёй»
Автор проекта: воспитатель Козлова Ю.В.
Участники проекта:дети и родители старшей группы «Ромашка».

Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.


Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Паспорт проекта

Название проекта Читаем всей семьёй
Тип проекта Практико-ориентированный
Возраст детей Дети старшей группы (5-6 лет)
Раздел программы Развитие социально-коммуникативной  деятельности
Тема  Восприятие художественной литературы и фольклора
Тематическое поле Формирование интереса и потребности к чтению
Проблема:  Родители не знают как привить ребенку любовь к литературе, не умеют грамотно подобрать художественные произведения соответственно возрасту ребёнка
Цель: Формирование у родителей ценностного отношения к детскому чтению как эффективному средству образования и воспитания дошкольников.
Причины:  Дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. равнодушие к книге, ведёт к отсутствию мотивации для последующего обучения к чтению
Задачи:
  • Приобщать детей и родителей к книжной культуре
  • Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Воспитывать бережное отношение к книге. 
  • Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями,педагогами.
Мероприятия:   1.Работа с детьми:
  • утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»
  • сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
  • игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
  • игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
  • театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

2.Работа с родителями:

  • анкетирование «Что читают родители»
  • ежедневное чтение детям художественных произведений по тематической рубрике «Книга недели»
  • создание детской домашней библиотеки
  • маршрут выходного дня:посещение с детьми «Библиотеки», «Театра».
Результат 

Родители:

  • Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
  • Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
  • Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
  • Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

  • Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
  • Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
  • Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
  • Сформированы нравственные качества ребенка;
  • Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Критерии результата  Доступность, информативность, новизна
Ресурсы: Кто: воспитатель, родители, дети 
Что: литература, иллюстрации, картинки, лепбук
Участники   Дети 5-6 лет, родители, воспитатель
Форма презентации Мастер – класс для родителей и педагогов

Комментарии   

 
# Инга 25.11.2017 14:27
Юлия Владимировна грамотный и ответственный педагог. Организуя с детьми и родителями данный проект воспитатель использовала разнообразные формы работы по формированию интереса и потребности к чтению. В результате дети стали чаще брать в руки книга, а родители отмечают, что дома дети с большим интересом слушают художественные произведения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

====================================

Наши контакты

в разработке