Мои разработки
Мои «следы» в Интернете
Учите с детьми стихи играючи
- Категория: Консультации
- Обновлено 28.11.2017 19:21
- Создано 14.04.2016 06:18
- Автор: editor
- Просмотров: 2632
Как приятно слушать человека, который владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» - восхищаются слушатели и собеседники. Не случайно так гордятся папы и мамы своими детками, которые читают наизусть С. В. Михалкова, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака. И как переживают те родители, чей ребёнок не может запомнить стихотворение, как ни стараются при этом родители и все домашние.
Почему же некоторые дети плохо запоминают стихи? Трудно запомнить текст, который оставляет ребёнка равнодушным, который не связан с его личным опытом, переживаниями, интересами и потребностями.
Получается, что нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации, то нет и результата. Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребёнку, которые помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения
- При разучивании стихов часто используют принцип «повторенье – мать ученья». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение нагружает лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную.
- Стихотворение можно читать много раз, и дети часто сами повторяют его.
- Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать приём «от имени»: говорить текст от имени различных персонажей с соответствующей интонацией.
- Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Прочитайте ребёнку стихотворение и обыграйте с помощью пальчиковых персонажей или настольного театра.
Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» строки стихотворения, а потом мысленно шагать по ступеням и читать. Этот приём бывает удачным, так как даёт возможность детям запомнить текст.
Подготовила к публикации:
воспитатель второй квалификационной категории
Козлова Юлия Владимировна
====================================
Мастер-классы
Квесты вместе с детьми
Читаем вместе
Электронная библиотечка
Наши контакты
в разработке
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи