• титульный слайд
  • 01
  • 02

Учите с детьми стихи играючи

Скачать .PDF>>>

Как приятно слушать человека, который владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» - восхищаются слушатели и собеседники. Не случайно так гордятся папы и мамы своими детками, которые читают наизусть С. В. Михалкова, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака. И как переживают те родители, чей ребёнок не может запомнить стихотворение, как ни стараются при этом родители и все домашние.

Почему же некоторые дети плохо запоминают стихи? Трудно запомнить текст, который оставляет ребёнка равнодушным, который не связан с его личным опытом, переживаниями, интересами и потребностями.

Получается, что нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации, то нет и результата. Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями:

  1. Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребёнку, которые помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения
  2. При разучивании стихов часто используют принцип «повторенье – мать ученья». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение нагружает лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. 
  3. Стихотворение можно читать много раз, и дети часто сами повторяют его.
  4. Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать приём «от имени»: говорить текст от имени различных персонажей с соответствующей интонацией.
  5. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Прочитайте ребёнку стихотворение и обыграйте с помощью пальчиковых персонажей или настольного театра. 

Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» строки стихотворения, а потом мысленно шагать по ступеням и читать. Этот приём бывает удачным, так как даёт возможность детям запомнить текст.

Подготовила к публикации:
воспитатель второй квалификационной категории
Козлова Юлия Владимировна

Комментарии   

 
# Надежда 27.11.2016 09:19
Практические советы в консультации действительно помогают запоминать. Разучивая поздравление на семейное торжество,испол ьзовали подсказки публикации. Процес прошел с улыбкой и удовольствием. Желаю успехов родителям и детям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

====================================

Наши контакты

в разработке